Схема проезда и телефоны торговых залов на странице Контакты
Несложная методика, разработанная автором Библии виски Джимом Мюрреем, поможет по достоинству оценить вкусовые качества различных сортов виски.
Виски – это алкогольный напиток крепостью 40-50%. Некоторые сорта имеют до 68% оборотов. Известный критик Джим Мюррей разработал целый ритуал дегустации виски. По его словам, предложенный метод позволяет лучше уловить все нюансы аромата и вкуса напитка, прочувствовать послевкусие и насладиться балансом букета.
Перед употреблением виски Джим Мюррей рекомендует выпить чашку черного, несладкого кофе или съесть кусочек горького шоколада (желательно от 90% какао). Это помогает очистить вкусовые рецепторы от всех посторонних привкусов и, прежде всего, от сахара.
Пить виски следует в комнате, в которую не проникают посторонние шумы и запахи от приготовления пищи, санитарно-дезинфицирующих средств, цветов и т.д. Следует воздержаться от использования парфюмерии, средств после бритья, мыла с сильной отдушкой.
При выборе бокалов предпочтение стоит отдавать тюльпану с короткой ножкой: форма позволяет наливать напиток так, чтобы виски находился на дне, а утонченный аромат испарялся медленней, постепенно раскрываясь по мере прогрева бокала ладонью. Но большинство людей прикло пить виски из бокалов «олд фэшн» или «рокса» – это не считается правильным, но и вряд ли можно назвать грубой ошибкой.
Джим Мюррей не рекомендует добавлять в виски лед: он не дает раскрыться аромату и вкусу, делает виски горьким. Также не следует класть бутылку в морозильную камеру: подобное допустимо только с дешевым алкоголем, вкусо-ароматические характеристики которого не так важны.
Хороший виски следует пить неразбавленным: без воды, колы и прочего. И, хотя многие советуют добавлять капельку воды для раскрытия вкуса и аромата, если крепость напитка падает ниже 40%, то он не может называться виски.
К качественному виски закуску не подают. Его пьют с крепким кофе или дополняют сигарой.
Перед тем как пить виски, Джим Мюррей советует подержать бокал в руке: прогреть его до температуры тела. Данное действие ускоряет молекулы, позволяет усилить вкус и аромат напитка, его сладость и сложность. Для максимального эффекта, бокал с виски следует накрыть второй рукой на 1-2 минуты, удерживая тем самым пары внутри бокала.
Как только на стенках начнет образовываться конденсат, руку можно убрать, а бокал медленно поднести к носу – если поднести слишком быстро, алкогольные пары останутся внутри бокала и ударят в нос. Не следует вдыхать слишком глубоко. Стенки бокала должны касаться верхней губы – так, чтобы между губами и носом оставалось небольшое пространство. Дышать следует равномерно, в привычном темпе.
Не стоит судить о виски по первому глотку: он лишь подготавливает вкусовые рецепторы к последующей дегустации. Второй глоток должен быть больше и, если можно так сказать, осмысленнее. Следует сконцентрироваться на вкусе: словно бы пожевать виски, подержать его во рту, а сам рот держать чуть приоткрытым.
Начиная с третьего глотка можно перейти к наблюдению за букетом и сбалансированностью виски, проанализировать самые яркие ноты, как они соотносятся с прочими оттенками и нюансами, как меняются и приобретают новую форму с течением времени. В завершении (на 3-4 глотке) стоит обратить внимание на послевкусие, насколько оно интенсивно и продолжительно, какие доминирующие ноты (сладкие, пряные или фруктовые) оставляет после себя виски.
Односолодовый виски чаще всего пьют из бокалов Гленкейрн (Glencairn) – своеобразной вариацией на знаменитый тюльпан с укороченной, плоской и устойчивой ножкой объемом 150-200 мл. В Гленкейрнах хорошо раскрываются ароматы премиальных сортов виски, их достаточно легко вращать. Напиток в них наливают примерно до середины широкой части чаши. Очень похожи на Glencairn ноузинги (Nosing), однако они имеют меньший объем – 100 мл.
Популярными формами бокалов также являются:
Tulip – тулип или тюльпан. По форме напоминает классические испанские бокалы Copita, которые изначально предназначались для дегустации хересов и других сортов крепленых вин. Общепринятая классика – именно такие бокалы используются мастерами купажей и дегустаторами по всему миру. Примечательно, что изначально бокалы назывались Docks, потому что в них подавали виски на пробу купцам в доках, портах и на пристанях. Основные особенности – длинная ножка и сужающаяся кверху чаша. Объем – 100-150 мл.
Tumbler – тумблер. Он же Rocks, Old Fashioned или Lowball. Бокал объемом 200 мл, в котором виски подается практически во всех барах, зачастую – со льдом или в популярных коктейлях. Из-за широкой чаши мало подходит для дегустации односолодового виски, так как подобная форма не позволяет по-достоинству оценить всех прелестей напитка. Однако в нем удобно смешивать виски с колой или другими ингредиентами.
Snifter – снифтер. Он же – шар или коньячный бокал объемом от 200 мл. Именно эта форма ассоциируется с закрытыми клубами джентльменов, сигарами, долгими разговорами перед камином. Изначально снифтеры предназначались исключительно для бренди, однако в наши дни все чаще используются и для других выдержанных крепких напитков. Главный минус – широкая чаша. Большая площадь соприкосновения с ладонью может способствовать нежелательному испарению резких спиртовых паров.
Highball – хайбол. Высокий бокал (до 400 мл), созданный специально для смешивания коктейлей, и в частности – виски с содовой. По форме напоминает тумблер, просто с более высокими стенками, отчего и название.
NEAT – специальный бокал для виски в форме восьмерки. Был создан случайно, как заводской брак. Однако позже дегустаторы выяснили, что подобная форма бокала позволяет направить алкогольные пары в сторону от носа. Его название расшифровывается как Naturally Engineered Aroma Technology – Спроектированная естественным путем технология ароматов, а объем составляет 2 жидкие унции, что примерно равняется 60 мл.
Сайт содержит информацию для лиц старше 18 лет. Подтвердите свое совершеннолетие для доступа.
К сожалению, мы вынуждены отказать вам в доступе, так как сайт предназначен для лиц старше 18 лет. Демонстрация информационных материалов и реализация алкогольной продукции в магазине осуществляется только для достигших совершеннолетия посетителей.
Отзывы с текстом имеют больший вес в рейтинге напитка и влияние на мнение покупателей, а также учитываются при расчете вашей скидки.